Пуско-наладка прачечного оборудования своими руками?
Второй шаг после покупки нового прачечного оборудования – грамотное выполнение пуско-наладочных работ. Ни для кого не секрет, что для проведения таких работ требуются специалисты особой квалификации, однако многие клиенты пренебрегают рекомендациями и пытаются настроить оборудование самостоятельно. О том, к чему это может привести, а также о порядке выполнения монтажа, о некоторых трудностях и нюансах пуско-наладки оборудования рассказывает Заместитель Генерального директора – начальник инженерного центра Вяземского машиностроительного завода В.А. Голубев.
– Виктор Алексеевич, расскажите, на что клиенту следует обратить внимание перед проведением пуско-наладочных работ?
– Первое, что необходимо сделать при запуске прачечной, – это проверить помещение: посмотреть, имеются ли проемы для того, чтобы внести оборудование, изучить состав пола (можно ли применить анкерные болты для крепления стирально-отжимных машин или нужно сначала заливать фундамент) и так далее. Все требования у нас изложены в руководстве по эксплуатации: там представлен монтажный чертеж и все работы должны быть выполнены в строгом соответствии с ним.
Необходимо также проверить обеспечение правильной подачи горячей и холодной воды, слив, вентиляцию и электроэнергию. Если говорить о подаче воды, то здесь нужно обратить внимание на установку фильтров. Новую систему водоснабжения встретишь редко, чаще всего состояние трубопроводной арматуры, самих труб оставляет желать лучшего: в воду попадают окалины, ржавчина, которые засоряют клапан. Поэтому, чтобы в стиральную машину поступала чистая вода, мы рекомендуем устанавливать фильтры тонкой очистки.
– При подключении к вентиляционной системе тоже есть свои нюансы?
– Конечно. Подключение оборудования к вентиляционной системе имеет немаловажное значение. Например, для стиральных машин следует устанавливать паропеноотвод: он должен быть подключен либо к выдвижной вентиляционной системе, либо, что мы допускам, к сливной системе, но не герметично, а с разрывом, чтобы во время операции «Слив» не создавалось вакуума в машине. Обязательное условие для работы сушильных машин – это хорошая приточно-вытяжная система, обеспечивающая эффективную сушку. Многие делают очень много ошибок: к примеру, не могут сделать дополнительную вентиляцию, или не хотят, не считают нужным. В итоге, это приводит к повышенной нагрузке на оборудование, а в последствии – к выходу его из строя.
– Монтажные работы также включают в себя подключение оборудование к источникам электроэнергии. Что здесь необходимо учесть?
– Прежде всего, проверить, хватает ли электрической мощности для работы всего оборудования, а также соответствие подводящих кабелей этой мощности. При подаче электроэнергии необходимо обращать внимание на распредустройства (какие автоматические переключатели или предохранительные устройства там должны быть установлены). Все они должны соответствовать номинальной мощности устанавливаемого оборудования. Далее, как написано в руководстве по эксплуатации, необходимо проложить силовой кабель. Стоит также отметить, что стандарт подключения, конечно, изменился: раньше включение электроэнергии было четырехпроводным, сейчас – пятипроводное (необходимо иметь три фазы, 380 В, а также нулевой провод и отдельно заземление). Ряд пользователей до сих пор практикует объединение нуля с землей, что неправильно. Также на некоторых прачечных не уделяют должного внимания заземлению оборудования, что влияет на работоспособность и контроллеров, и частотных преобразователей, и даже тэнов: создается дополнительный потенциал, что влияет на надежность работы этих элементов.
– Кто может осуществлять такие работы?
– Первым делом, это механики и электрики. Наши специалисты универсальные: они знают и механику, и электрику; знают, как настроить частотный преобразователь, контроллер, как определить и исправить ошибки.
Мы все проверяем, потому что нам не безразлично, в каких условиях будет работать в дальнейшем наше оборудование. Многие могут сказать, что у них все нормально, а не убедившись в этом лично, нельзя понять, что это на самом деле так.
– Может ли клиент сам проводить пуско-наладочные работы?
– Если есть достаточная квалификация обслуживающего персонала: образование, опыт, знание нюансов работы прачечного оборудования, – то, пожалуйста, конечно, могут. Мы этому не препятствуем. Однако, как показывает практика, при самостоятельном проведении пуско-наладочных работ зачастую встречаются случаи неправильного подвода коммуникаций, установки, крепления оборудования.
– Было ли так, что человек открыл свою прачечную и начал настраивать оборудование самостоятельно, но не получилось и пришлось вызывать специалистов завода?
– Да, такие случаи встречаются очень часто. Все пытаются сэкономить, а потом звонят на завод и спрашивают, например, почему вентилятор в сушильной или гладильной машине дует в обратную сторону? Выясняется, что электрик прачечной перепутал фазы при подключении. И подобных примеров много.
Главный залог надежной и долговечной работы любого профессионального оборудования - правильная установка и современное техническое обслуживание квалифицированными специалистами
Естественно, качественная работа оборудования во многом зависит от его правильной установки; при этом клиенты, как правило, устанавливают машины в тех помещениях, которые есть, но они не всегда удобны с точки зрения монтажа: это могут быть подвалы, полуподвалы, помещения, в которых нет больших дверей и т.д. Каждый вносит оборудование как может. Был случай, когда, стиральную машину затаскивали через окно, а когда установили и подключили, она не заработала по причине повреждения электрических компонентов. Как выяснилось позже, при заносе машину «немножко уронили», а возникшую неисправность пытались представить как гарантийный случай.
Или другой пример: клиент, сэкономив на монтаже и пуско-наладке, установил гладильный каландр своими силами. В ходе эксплуатации гладильные ленты стали постепенно смещаться в одну сторону, а подшипники издавать скрип. Несколько недель спустя, гладильные ленты пришли в негодность и потребовали замены, хотя ресурс их использования рассчитан на год. Клиент стал звонить на завод, ругаться. На место были командированы специалисты сервисной службы, которые выявили, что каландр банально не выставили по уровню, из-за наклона стали смещаться ленты, а из подшипников вытекло масло. Наши специалисты устранили возникшие после неграмотной пуско-наладки неисправности: установили каландр как положено – по уровню, смазали подшипники, – и все проблемы ушли.
Для нас, конечно, странно, что уважаемые, взрослые люди, бизнесмены, затрачивают сотни тысяч и даже миллионы рублей на покупку технологически сложного профессионального оборудования и при этом экономят на квалифицированных услугах по установке и наладке оборудования специалистами сервисных служб, теряя при этом на простое и ремонте неправильно установленного оборудования в разы больше.
– Если клиент все-таки хочет сэкономить, делает пуско-наладочные работы сам, по каким-то вопросам все равно, наверняка, звонит на завод?
– Очень много таких звонков и писем. Происходят отказы в работе, клиент не может понять причину. Этим вопросам мы уделяем много внимания, рассказываем, объясняем, по какой причине произошла поломка, и советуем все же заключить договор на техническое обслуживание со специализированной организацией.
– Бывает ли, что клиент, который хочет открыть прачечную, приезжает на завод, чтобы пройти обучение?
– Были и такие случаи. Но здесь есть такой нюанс, тот, кто хочет, чтобы у него все исправно работало, делает все, чтобы у него голова не болела. Кто не хочет – ищет причину и оправдание. Многие сейчас, например, практикуют работы на нашем оборудовании круглые сутки, и им «некогда» остановить оборудование, чтобы элементарно очистить пыль, смазать, посмотреть. Завод, разумеется, не рекомендует работать так. Оборудование, конечно, выдерживает, и мы сами удивляемся, что оно столько отработало без надлежащего технического обслуживания.
– Приходится ли Вашим специалистам объяснять клиенту не только о порядке проведения пуско-наладочных работ, но и о том, какие, например, применять моющие средства или на что обращать внимание при эксплуатации оборудования?
– Конечно, при проведении пуско-наладочных работ, одновременно с настройкой оборудования, происходит и обучение персонала работе на прачечном оборудовании. Мы объясняем, сколько загружать белья, как программировать, как работать с контроллером, как проверять настройки частотника, как настраивать датчик вибрации и для чего он необходим, а также чем стирать, какими моющими средствами. Сейчас, например, идет тенденция применения жидких моющих средств, для использования которых требуется подключение дозаторов.
Мы всё проверяем, потому что нам не безразлично, в каких условиях будет работать в дальнейшем наше оборудование
Кроме того, при обучении также объясняем и рассказываем людям, как обращаться с оборудованием, для чего необходимо проводить техническое обслуживание, ведь при должном обслуживании можно предусмотреть и предугадать поломки. Если, к примеру, не проводится очистка от пыли, грязи, – это снижает ресурс работы машины, что нежелательно: при правильном и своевременном техобслуживании машина работает гораздо лучше, надежнее.
– Все это написано и в руководстве по эксплуатации?
– Да, мы в руководстве по эксплуатации описали все нюансы, в том числе, как и когда проводить техническое обслуживание. Однако зачастую, по старой русской традиции, люди открывают руководство по эксплуатации, только когда уже произошла поломка из-за того, что техобслуживание не проводилось. По их мнению, машина должна работать сама, постоянно и неукоснительно. Завод, наряду с пуско-наладкой, предлагает услуги сервисного и технического обслуживания, проведение которого снижает, прежде всего головную боль самих клиентов, потому что они уверены: машина будет обслужена специалистами, они же подскажут, дадут советы по грамотной эксплуатации, а оборудование ответит надежной и бесперебойной работой.
При правильном и своевременном техобслуживании машина работает гораздо лучше, надежнее
Обобщая вышесказанное, стоит отметить, что осуществление пуско-наладочных работ лучше доверить профессионалам: сервисной службе завода или авторизированным сервисным центрам в регионах – а их у завода немало. Для оперативного решения срочных вопросов, связанных с настройкой, работой и правильным обслуживанием оборудования «Вязьма» создана Горячая линия, позвонив на которую, Вы всегда получите квалифицированный ответ от сотрудников, имеющих большой опыт в установке нашего оборудования.
Телефоны горячей линии:
+7 (915) 646-08-08, (915) 646-09-09, (910) 720-28-84
Подписка на новости.
Нажимая кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных
215110, Россия, Смоленская область,
г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 37
Тел: +7 (48131) 3-48-12
E-mail: vmz@vyazma.su